Как выбирать лодку пвх

Получил недавно письмо от племянника из Кировска в Ленинградской области, где он рассказывал, что купил новую надувную лодку и попросил высказать свои замечания по покупке. Рыбачит он на Неве, от впадения притока Мга до Ладожского озера. Купить лодку в Петербурге он решил в этом магазине, так как сказал, что в нем самые низкие цены в их районе и большой выбор лодок от разных производителей. Ему посоветовал этот магазин его друг, заядлый рыболов, с которым он выбирал лодку и им активно помогал работник магазина. Выбор пал на надувную лодку Адмирал 320 S.   Я ему ответил, а теперь решил на блоге более подробно рассказать, как выбирать лодку надувную ПВХ при ее покупке.

Лодка ПВХ Адмирал 320 sport

Лодка из ПВХ Адмирал 320 sport

Для любителей рыбалки, не имеющих места для хранения лодки в зимний период, а также не имеющих возможность перевозить ее с помощью трейлера, надувная лодка из ПВХ – лучшее решение для рыбалки с лодки. Основное преимущество надувной лодки состоит в простоте ее перевозки. Для этого лодку следует привести к берегу водоема, накачать воздухом, и можно ни о чем не заботиться, наслаждаясь пейзажами и мягким ходом комфортного судна, а также богатым уловом.  Ведь ловля с лодки позволяет подобраться близко к местам передвижения, кормления и стоянки рыбы.

В настоящее время рынок надувных лодок из ПВХ многообразен, и для того чтобы впоследствии наслаждаться ее покупкой, необходимо внимательно отнестись к ее выбору. Необходимо отдать предпочтение именно той модели, которая будет отвечать именно вашим запросам и потребностям, надолго сохраняя при этом свое высокое качество.

Разделение лодок из ПВХ по классам

Лодки подразделяются по вместимости (от одного до двенадцати мест), по плотности (от 750 гр/м2 до 1350гр/м2), по цене (от 5500 до 1100000 руб.) и типу.
Известны следующие типы лодок: гребные лодки, с навесным транцем, моторные лодки, катамараны, стеклопластиковые лодки и катера, резиновые лодки, лодки RIB, с надувным дном и лодки с надувным килем.

Как выбирать надувную лодку ПВХ

Лодки из ПВХ имеют гораздо больше плюсов по своим качествам, чем резиновые надувные лодки. Как выбрать из ПВХ, так как за ними гораздо проще ухаживать, да и эксплуатация их требует меньше внимания, не говоря уже о хранении. Еще недавно, резиновая лодка была пределом мечтаний, но эти времена прошли, а с ними расширился выбор лодок.

Наиболее часто выбирают лодки из армированного ПВХ. У армированного ПВХ между двух слоев сплетена специальная защитная прочная ткань. Количество защитных слоев из этой ткани может быть несколько. В результате ткань невозможно растянуть и меньше шансов пробить. Этот материал долговечен и не боится хранения даже в мокром состоянии. Лодка из армированного ПВХ меньше качается на водоеме, и в ней ловить можно даже стоя на спиннинг, чего нельзя выполнить в резиновой лодке или лодки из неармированного ПВХ.

Лодки имеют высокую жесткость и идеально подходят для использования с бензомотором. Лодки по швам склеивают или сваривают. По прочностным характеристикам, склеенная лодка не уступает, а зачастую превосходит лодку, сваренную в местах стыка. У склеенных лодок больше шансов, что швы со временем могут разойтись, чем у сваренных.

Как купить надувную лодку ПВХ, чтобы она соответствовала  Вам?

Конечно, в первую очередь, смотрят на ценник, а затем обращаю внимание на внешний вид. Но даже эти два параметра не всегда бывают самые главные и важные.

При выборе надувной лодки из ПВХ, сначала следует понять, для каких целей вы ее покупаете, сколько человек будет находиться в ней. Отсюда следует обратить внимание на ее грузоподъемность. Если вы берете для рыбалки на большой водной акватории, то без мотора не обойтись — поэтому поинтересуйтесь, какой мотор максимальной мощности на нее можно установить, и каковы будут дополнительные расходы на горючее.

В зависимости от количества человек лодки бывают следующих размеров:
— До 2.5 м на одного человека
— от 2,6 м до 3,9 м для двух человек
— от 3,9 м до 4,3 м для троих
— свыше 4,3 м для компании из четырех и более человек.


Надувная лодка ПВХ

Рабочий объем лодки из ПВХ гораздо меньше ее реальных размеров. И если в магазине она вам может показаться большой, то находясь в ней на водоеме, лодка будет казаться уже значительно меньшей из-за надутых баллонов.

Комфорт большой лодки сводится на нет из-за ее значительного веса – ведь материал из ПВХ многослойный и довольно тяжелый. Кроме того, объем лодки большой, а перевозка на машине требует значительной вместимости. Поэтому лодка должна помещаться в багажник машины, на которой ее собираетесь перевозить.

Далее определяетесь с местами вашей ловли. Если на водоеме или реке вам не придется преодолевать  больших расстояний, то вполне, возможно, места рыбной ловли расположены недалеко, и достаточно гребной лодки на веслах. Современные гребные лодки комплектуются набором пола для днища лодки, поэтому тоже на это следует обратить внимание. Гребные лодки из ПВХ достаточно компактны,  в сложенном виде их легко нести за плечами, а в машине займут немного места.

Складное дно у лодок из ПВХ бывает двух основных типов – складное дно из слани, специально пропитанной водостойкой фанеры или алюминия, а также надувное дно с полом Air Deck. Дно с Air Deck менее жесткое, но плюс его в том, что оно гораздо более легкое, чем сланевое, что очень важно, если рыбачить на лодке в одиночку.

Но современный рыболов, даже если ему следует ловить на небольших расстояниях, в последнее время предпочитает покупать надувную моторную лодку из ПВХ. Обратите внимание, что на лодку с подвесным транцем необходимо устанавливать электрический мотор. Но многие устанавливают бензиновые моторы. При установке мотора с бензиновым двигателем мощность мотора следует выбрать не более 3,3 л.с. Но даже эта мощность мотора для лодки с подвесным транцем может быть велика, и скорость лодки падает.

Для скоростного перемещения по воде подойдут моторные сланевые лодки. У них транец вмонтирован жестко в каркас, и такая конструкция позволяет устанавливать более мощные моторы до 5-6 л.с. В них предусмотрено больше герметичных отсеков, чем на гребной лодке, а также используются более плотные ткани из ПВХ. Такая лодка гораздо безопаснее и надежнее.

На одиночной лодке для выхода на глиссирование необходим бензомотор от 5 л.с., а для лодок длиной от 3,5 м до 4,2 м, чтобы вывести их на скоростное глиссирование с двумя рыболовами на борту, требуется бензиновый мотор более 8 л.с.

После того, как определились с размерами лодки, обратите внимание на ее расцветку. На рыбалку обычно выбирают светло-серые или серебристые тона расцветки. Лодки обычных расцветок гораздо дешевле камуфляжных. Кроме того, при ловле в дневное время суток светлые лодки меньше нагреваются, а в солнечный день видны  рыбе хуже, чем темные. Камуфляжные лодки больше подходят для охотников, когда необходимо скрытно подобраться к добыче.

У лодок ПВХ существует градация по плотности. Например, для гребных лодок она составляет 750 г/м2, для весельно – моторных до 950 г/м2 , чисто моторных до 1050 г/м2 и выше. Эта градация приблизительная. Но если производители ставят на лодку из ПВХ плотностью 750 г/м2 бензиновые моторы, то лодка теряет свою жесткость, а это снижает вашу безопасность. Конечно, стоить она будет меньше, но нужно ли вам такое удешевление за счет безопасности?

Обратите внимание, на качество страны производителя ПВХ и отдайте свое предпочтение производителям из стран Европы, имеющих лучшее качество. ПВХ из стран юго-восточной Азии не плохое, но все равно имеет качество хуже. Чем качество ПВХ лучше, тем лодка тяжелее, и не всегда вам это надо.

При выборе лодки из ПВХ ни в коем случае нельзя брать лодку в сложенном виде без проверки. Обязательно лодку следует разложить, полностью надуть и визуально осмотреть места стыков и швов. На ней не должно быть никаких складок – это говорит о качестве склейки или сварки.

Обратить внимание на клапана. Они могут быть с автоматическим сбросом избыточного давления в баллонах лодки и без сброса. Автоматический клапан позволяет сбрасывать давление в лодке ПВХ до нужного состояния.

Обратить внимание, как вклеен транец в лодку между баллонов. Транец может вклеиваться несколькими способами. Он может вклеиваться с помощью кусочков ПВХ ткани или к нему приклеиваться резиновый обод, а к нему клеятся баллоны. Второй способ крепления транца предпочтительнее, так как резина смягчает сильные вибрации мотора, и лодка может прослужить дольше.

Обратить внимание, как надувается лодка — с помощью ножной лягушки или компрессора. Каждая лодка имеет строго установленный предел давления. Поэтому при надувании лодки лягушкой, перекачать ее невозможно, в отличие от компрессора.

Эксплуатация лодки из ПВХ

На лодке ПВХ с мотором

На лодке ПВХ с мотором

Лодки из ПВХ материала боятся всевозможного песка, который может попасть между баллонами и полом. Поэтому лодку после каждой рыбалки необходимо обязательно мыть. Для этого лодку перевернуть днищем вверх, приподнять ее, а ладонью забросать вовнутрь воду.

При эксплуатации лодок из ПВХ, обратите внимание, что они более чувствительны к порезам и царапинам, и в этом уступают даже резиновым лодкам. Поэтому следует избегать ее контактов с предметами, которые могут ее порезать.

При использовании сильного мотора, транец от вибрации может отходить и отклеиваться. В этом случае самостоятельно отремонтировать будет проблематично. Поэтому не старайтесь использовать для лодки максимально возможный мотор.

Если  не собираетесь ловить спиннингом в лодке или не заниматься твичингом, а рыбачить  только на белую рыбу, то можно посоветовать купить надувное кресло в лодку, которое изготавливают из лодочной ткани ПВХ. Особенно полезно приобрести его тем, у кого побаливает спина от длительного сидения за удочкой, да и пятая точка находится в мягком. Правда  посадка в нем будет немного ниже.

Хранение лодки из ПВХ

Неправильное хранение лодок из ПВХ

Неправильное хранение лодок из ПВХ

Для того чтобы лодка вам служила долгую службу на рыбалке, ее необходимо правильно хранить. Хранение и перевозка надувных лодок в накачанном состоянии наиболее правильно. Ведь тогда не образуется никаких складок и перегибов материала из ПВХ, из-за чего обычно и ухудшается эластичность и прочность лодки. И если перевозку лодки в накачанном состоянии перевозить бывает проблематично, то хранение ее в таком состоянии продлит срок ее эксплуатации.

При ловле с лодки обязательно слизь от рыбы попадает на борт лодки, а этот запах привлекает грызунов. Поэтому при длительном хранении лодку следует хорошо помыть моющими средствами, и подвесить повыше в надутом и разложенном состоянии, чтобы грызуны до нее не добрались.

Определившись с ответами на эти вопросы, вам будет легче оценить выбор вашей лодки, и тогда можно оценить другие параметры.

RotaPost - Эффективная реклама в блогах

До встречи на сайте Готовимся к рыбалке
Ни хвоста, ни чешуи!

10 комментариев Как выбирать лодку пвх

  • Всеобъемлющая информация про надувные лодки из ПВХ.
    Интересно было ознакомиться.

  • admin

    Cпасибо, Елена. Теперь, если у кого- то возникнут вопросы по поводу выбора лодки, могут ознакомиться с этой статьей

  • А чем ПВХ лучше обычных надувных из прорезиненной ткани или резиновых? На фото тоже по-моему резинки? Или может быть мы разными словами называем одно и тоже? Я как-то видел одну ПВХ, но что-то она доверия не внушила для лазания в камышах. Если я ошибаюсь, поправьте. У меня раньше много лет была Омега-2, служила больше 10 лет и не спускала. Потом их появилась куча разновидностей с разными названиями и конструкцией, но все они были на основе резины, а не ПВХ. Наверное я отстал уже от современных материалов. Просветите, пожалуйста.

  • admin

    Спасибо за вопрос, Андрей.На фото надувные лодки из ПВХ. Вполне допустимо, что некоторые рыболову могут путаться в этих понятиях. В основе надувной лодки из ПВХ-слои, которые гарантируют воздухонепроницаемость и надежную защиту от внешних воздействий — УФ-излучения, соленой воды, горючесмазочных материалов. Материал их эластичен,и не изменяется при многократном складывании и раскладывании судна, особенно при низких температурах. Помимо этого, ПВХ не гниёт, не покрывается плесенью и не стирается, а обладает большей устойчивостью к влиянию агрессивной среды и реже отслаивается от основы. Резиновые лодки менее прочны на разрыв, но стоят дешевле, чем изделия из ПВХ. РЕЗИНОВЫЕ лодки имеют основу из капрона или вискозы.Резиновая лодка тяжелее, при этом прочность на прокол и долговечность у ПВХ значительно выше, эксплуатация проще, мореходность лучше, внешний вид также на порядок выше.
    Лодка Омега- 2 выполнена из прорезиновой ткани и не является лодкой из ПВХ. Это двухместная гребная лодка и по размеру не подходит классам лодок из ПВХ

  • Спасибо за разъяснения. Т.е. реально ПВХ легче и прочнее? Мне нужна легкая лодка типа Омеги-2 размером и чтоб по камышам лазить. Мотор не нужен. Если можете ,подскажите название, я пошарюсь в сети, поищу. Спасибо.

  • admin

    Андрей, спасибо за вопрос. Посмотрел, какая лодка из ПВХ Вам может подойти. Трудно ориентироваться, если не знаешь о ваших предпочтениях в рыбалке. Но считаю, что если у Вас была резиновая лодка Омега-20, то и на рыбалку вы обычно выбираетесь не один. Лодка должна быть с аналогичными характеристиками и вам не придется переучиваться на ней и быстро приспособитесь. Современные гребные лодки ПВХ почти в два раза дороже резиновых. Поэтому считаю, что вам может подойти Надувная гребная лодка АДМИРАЛ-280. Это гребная лодка, и хоть вы и пишите, что мотор вам не нужен, на нем предусмотрена эта возможность. Ставить его не обязательно. Ну, а по стоимости. Посмотрите по ссылке, где покупал мой племяш, и сориентируйтесь по ценам, какую вам могут предложить такую или аналогичную ей лодку. Помните, что лодки их ПВХ хоть и безопаснее, но требуют к себе отличительного отношения от надувных. Это касается и курения, и волочения по твердой поверхности. При продаже Вам могут еще подсказать продавцы

  • Валера

    Что бы совсем уж не путаться в понятиях, надо разделить лодки на 3 вида — резиновые, из прорезиненной ткани и ПВХ.
    Первый тип уже довольно редок, но все еще встречаю в продаже. Из минусов — ну ооочень они тяжелые! Брал много лет назад одноместку (реально сам еле помещаешься в нее) — весила в два раза тяжелее моей двух-местки из прорезиненой ткани. Второй минус — очень они боятся порезов и проколов. В чем был ее плюс — я так и не увидел. Кстати стоят они тоже не дешево.

    Вторым типом — сам пользуюсь уже лет 10. Нареканий никаких. Небольшой вес, размер, простое хранение. Ни одного прокола или пореза за все время.

    ПВХ — рано или поздно все равно придется покупать, пока еще не совсем понял преимущества, как то слабоваты по виду они 🙂

  • Юлия

    В прошлом году купили для семейного отдыха http: //technoportal.ru/naduvnye-lodki/weekend/weekend-330.html катались целое лето и получили море удовольствия. Особенно дети остались в восторге.

  • Игорь

    Скажите пож-ста я купил лодку Альтаир Сириус 335 стрингер. Под мотор 5 ку из заялвенной 10ки Плотность ПВХ заявлена 750-850.Производитель материала Melther германия. Я так понимаю что этой плотности ткани мало??7 Или я ошибаюсь???

Leave a Reply

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>